Возник вопрос про печать на плитке. Ниже цитируем переписку без купюр.:

1. Василиса Домовая:

Среди преимуществ фотопечати на плитке можно выделить такие:

  • большой выбор сюжетов для нанесения на плитку;
  • высокие эксплуатационные свойства самой плитки;
  • материал неприхотлив в уходе;
  • стандартный монтаж;
  • долговечность облицовки.

Однако, следует учитывать свойства плитки с фотопечатью, в зависимости от техники нанесения рисунка. В таблице ниже приведены параметры каждой технологии для сравнения:

Если подойти к вопросу оформления ванной со вкусом и выбрать подходящие материалы, индивидуальный дизайн будет радовать вас долгое время.

2. АртДекор:

Добрый день.

Однозначно стоит, но по индивидуальному эскизу. Ванная комната сразу преображается, тем более. что такого рисунка нет ни у кого. Плитку можно подогнать по размеру к другим плиткам справа и слева, что улучшает общее визуальное восприятие.

Василиса Домовая прикрепила табличку с данными. Не согласен с долговечностью рисунка по технологии уф-печати – у него вообще нет теоретического ограничения по возрасту. Он в принципе не выцветает, технология не позволит.

Важное дополнение – фотоплитку необходимо изготавливать там, где используют защиту, например защиту лаком. Она позволит снизить деструктивное воздействие абразива и использовать моющие химически активные средства.

Иногда если используются разные типы лака при покрытии плитки. Например часть плитки с печатью, где нужно сделать акцент покрывается глянцевым лаком, а остальное матовым.

Еще печать на плитке комбинируется с постобработкой. например она може патинироваться или покрываться золотой, серебрянной или медной поталью. Такая плитка точно будет сеществовать только в одном экземпляре. Эксклюзив.

Отдельное упоминание – фотоплитка для кухни (кухонный фартук). При заказе нужно обязательно уточнить, если такая плитка будет смонтирована в рабочей зоне – там потребуется не один, а два или три слоя лака.

3. Хан Г. (орфография автора сохранена)

Здравствуйте, таблица Василисы возможно и не совсем точная , но близка к правде. Я понимаю что Вам надо продвинуть свой продукт, но про то что уф не выгорает это сказки, я видел печать на памятниках и стеклотриплексы которые за 4-5 лет потеряли свою цветность, при необхадимости могу добавить фото, но это памятники. Про химическую стойкость лака к сифу, доместосу или туалетному утенку тоже смешно, налейте на 30 минут а потом глядите на пятно и трите лоб))) 2 слоя лака в кухоной зоне)))) слой лака влияет на термостойкость)))) бред. К
царапинам лак тоже подвержен и с каждым годом их будет больше. Преимущемтво уф это цветопередача.
Но каждый продукт имеет право на жизнь.
Теперь все в подробностях, и попорядку
Технологии
Цифровая деколь – это обжиг при температуре от 600 до 960 градусов, в зааисимости от материала и поверхности, плитка не царапается, изображение впекается в глазурь плитки и находится под прозрачной глазурью, которой
предварительно покрывают изображение (флюс), он может быть как матовый, так и глянцевый. Срок службы плитки пока не треснет))) изображение не выгорает вообще. Данной технологией делают керамику для памятников и она стоит на
улице (самые агресивные условия от -60 до +60, но может выдержать до +800). Плитку можно резать после изготовления.Плитка не царапается острыми и металлическими предметами, не боится ацетонов, растворителей и
агресивных моющих средств. Это самый долговечный метод. Это все плюсы деколи. Теперь минусы)) в цветах он более ограничен, очень часто розовый и сиреневый немного серит, бирюзовый ближе к синему, красный немного отдает кирпичноватым, кислотно желтый и кислотно зеленый обычно темнее. Многое зависит от оборудования и производителя, если печать на кэноне это лучший принтер, если на рико цветовой градиент будет хуже, если на ксероксе бегите
оттуда))) зависит еще и от тонера и профессионализма производителя. Слабый производитнль сделает панно более тускло и с разнотоном (когда некоторые плитки выделяются по тону). Для понимания конечной цветности изображения
лучше сделать предварительную цветопробу. Деколь легко проверить приходите к производителю и просите дать попробовать пацарапать ключем или ножницами, нормальный производитель будет только рад этому.
Сублимация, процесс происходит следующим образом на плитку наносится акриловое связующее, оно пропекается, а после изображение напечатанное сублимационными чернилами переносится в термопрессе на плитку. Уф печать, процесс следующий на плитку наносится связующее, и принтер печатает сразу на плитку черрила с уф отверждением. В сравнении уф и сублимация, уф не стойкая на плитке если ее смочить на 30-40 мин, изображение можно стересть ногтем, а спиртом и вовсе без предварительной вымочки, сублимация более крепкая но если задените жестким предметом (кольцом, пемзой, ножницами и т.д.) то пацарапаете. Уф намного лучше выдерживает солнечный свет, первые 2 года на солнце он даже дополнительно закрепляется (при нормальных красках) но потом потехоньку тускнеет, сублимация на солнце заметно потускнеет уже через год. Поэтому эти 2 технологии надо защищать кто пленкой (если потребуется демантировать пленку, часть изображения тоже уйдет вместе с плёнкой), кто лаком (если потрескается отвалится с изображением). Но зато даже у не сильного производителя крайне редко встречается разнотон. Но вот защиту каждый производитель выбирает свою и защита является ключевым в этом деле. Лучше также сделать цветопробу и дома ее “поюзать”.
Перед выбором технологии нужно определится с размером и изображением, понять что на первом месте цветопередача или долговечность, а потом прозвонить производителей поочерёдно и все подробно расспросить и обьязательно
предварительно поехать и посмотреть.
Надеюсь было полезно.
Если есть ошибки или что не понятно, прошу строго не судить писал ночью и на телефоне.
Если есть вопросы обращайтесь

4. АртДекор:

Добрый день.

Про выгораемость. У нас есть плитка, отпечатанная 8 или 9 лет назад – выглядит свежо, ярко и прекрасно, как вчера. Не знаю, что у вас выгорает и в каких условиях вы это используете.

Сифом и доместосом не заливали. Не случилось под рукой. Пробовали пемолюкс (он немного абразивный), “фейри” и прочие “капли”, то есть используемые нами в быту повседневные моющие средства:

https://www.youtube.com/watch?v=MVCob8Hcefw&t

Кстати – как часто вы вымачиваете свою плитку в туалетном утенке по полчаса? Я вот ни разу… А соляная кислота разъест и вашу и нашу плитку – если не видно разницы – зачем платить больше 🙂

Точно могу сказать, что лак и краска смывается растворителями (достаточно быстро), сольвентом (условно быстро и не до конца) и ацетоном (долго и не до конца). Причем чем больше времени после печати прошло, тем больших трудозатрат требуют эти процессы.

Насчет влагостойкости – помещали в емкость с водой на месяц (просто печать без защиты) – визуальных изменений не произошло. Смотрел даже под микроскопом (я любознательный).

Про влияние слоев лака на термостойкость я не писал. Нами экспериментальным путем была определена температура, когда выгорает лак, а когда краска. Она достижима, но в бытовых условиях не встречается. А вот 2-3 слоя лака на плитке в кухонной зоне теоретически лучше защищают от летящих капель горячего масла и прочего. У самого кухонный фартук нашего же производства – четыре года все в норме, моется систематически. Только в доместос не погружаю. Очень трудно плитку, наклеенную на стену погрузить в доместос.

Температуру в диапазоне 600-960 в кухонной зоне не припомню – не плавьте там молибден и плитка будет в порядке.

Да, лак подвержен царапинам от ножниц. Но если вы не Эдвард-руки-ножницы, не Фреди Крюгер и не Росомаха, вам нечего бояться. А обыкновенная мочалка для мытья посуды следов не оставляет (не говоря о глубоких царапинах). Даже если отмывать отдельные капли жира и масла абразивной стороной. В вышеуказанном видео это видно.

При желании я смогу и ваше стекло поцарапать – у меня 4 разных шлифмашинки (я хозяйственный). Но зачем это делать, что доказывать? Что прочностные характеристики стекла выше? И что? С дури можно лом согнуть. Даже терминатора расплавили.

Как Вы говорите: “Я понимаю что Вам надо продвинуть свой продукт”, но:

  1. Зачем мне изготавливать деколь в 3 раза дороже при том, что в средних условиях эксплуатации (99%) таких экстремальных ситуаций не возникает?
  2. Зачем мне изготавливать декоративное изделие в 3 раза дороже при том, что у вас то разнотон, то краски “плавают”? “Кирпичноватый цвет”:(. Как утверждать цветопробу, если вы знаете, что не попадете “в цвет”? А у нас дизайнеры постоянно утверждают цветопробу. В предпоследнем заказе как раз был упоминаемый вами сиреневый цвет и заказчик акцентировал внимание на том, что цвет должен быть именно таким. Именно таким он и получился и нам не пришлось объяснять причины его “сероватости”.

P.S. Туалетного утенка не нашел – погрузил одну плитку наполовину в “Средство для прочистки канализационных труб” на два с половиной часа. Тру лоб. Никаких изменений, только средство зря потратил. 🙁

P.P.S. Вот насчет:

“все подробно расспросить и обязательно предварительно поехать и посмотреть.” – всеми руками “ЗА”!